В этом году выставка «Уголь и Майнинг» «приросла» Южной площадкой, на которой компании выставили крупногабаритную технику. Одно из центральных мест заняла экспозиция ООО «СК Машинери». На своём стенде представители рассказывали о возможностях машин бренда Lovol. Чем примечательна техника от китайского производителя — читайте в нашем репортаже.
Западные технологии для китайской техники
«СК Машинери» поставляет в Россию широкий ассортимент продукции Lovol: экскаваторы, фронтальные погрузчики, широкофюзеляжные самосвалы грузоподъёмностью от 60 до 120 тонн.
![]() Артемий Ширяев, руководитель регионального развития регионов Сибири и Дальнего Востока ООО «СК Машинери» |
«Основная особенность бренда Lovol состоит в том, что сам производитель входит в Shandong Group вместе с Weichai Holding Group и Linde.
То есть двигатели и гидравлику для своей техники они создают и производят самостоятельно, а не покупают где-то на стороне. Получается, что свои разработки в сочетании с западными технологиями используются в китайских машинах. А благодаря научно-исследовательской базе удалось добиться хороших результатов в том, что касается эскалации грунта и топливной эффективности», —рассказывает руководитель регионального развития регионов Сибири и Дальнего Востока ООО «СК Машинери» Артемий Ширяев. |
На «Уголь и Майнинг 2024» компания привезла сразу два интересных образца.
Во-первых, это фронтальный погрузчик Lovol FL976H. Машина уже четыре года поставляется в Сибирь и на Дальний Восток и успела себя хорошо зарекомендовать.
«Да, были определённые сложности, когда машина только вышла на рынок. Но Lovol примечателен тем, что он слышит конечного заказчика и совместно с нашими техническими экспертами оперативно вносит необходимые изменения в процессе производства техники. Однозначно, высокое качество и надёжность изготовляемой техники — основные задачи, которые ставят перед собой наши китайские партнёры. Технические специалисты завода Lovol ежедневно из первых уст получают обратную связь от «СК Машинери» как от дилера»,
—комментирует Артемий Ширяев.
Стоит отметить, что погрузчики, которые поставляются в Кемеровскую область, оснащаются семикубовым ковшом и специальной защитной решёткой для кабины. Кроме этого, предусмотрена система централизованной смазки, которая ставится непосредственно на заводе, и дополнительный фильтр (масляная ванна) для того, чтобы обеспечить машину чистым воздухом без угольной пыли. Эта комплектация так и называется — «кемеровская».
Подобные адаптации существуют и для других регионов, например, на Дальнем Востоке более распространены моторы Weichai, а не Cummins. Ну и, конечно, есть возможность комплектовать машину в зависимости от пожеланий клиента.
Также на выставке был представлен горный экскаватор FR-1000.
«Ковш у него 6-7 кубических метров, вес машины — 100 тонн. Он предназначен специально для горной породы, для тех, кто добывает уголь в больших объёмах. Можно его сравнить с Komatsu PC1250 — машиной, достаточно распространённой здесь, на Кузбассе. Этот экскаватор полностью разработан инженерами завода Lovol. Модельный ряд постоянно расширяют, сейчас максимум — это экскаватор FR-1500 весом 150 тонн и ковшом на 8 кубов, но уже в конце года они планируют начать выпуск экскаватора на 200 тонн, и я думаю, что к началу следующего года мы уже сможем предлагать эту перспективную в эксплуатации машину на рынке»,
—рассказывает Артемий Ширяев.
«Китаец» «китайцу» рознь: как сделать правильный выбор бренда техники?
Сегодня отрасль переживает настоящий бум спроса на китайскую технику. Понятно, что толчком к этому стал уход из России многих известных международных брендов, но предпосылки к подобной «экспансии» можно было увидеть ещё несколько лет назад.
«Китайские поставщики уже давно, к примеру, в строительном секторе. Те, у кого были большие объёмы и ограниченные финансы, выбирали технику из КНР и спокойно на ней работали. Сейчас появилась узнаваемость китайских брендов, но тут всё зависит, на мой взгляд, от того, кто раньше начал свой путь. Те, кто работает уже 5-7 лет, сейчас уже достигли определённых успехов на рынке. Но в любом случае люди знают, что «Китай» — это не только фронтальные погрузчики, как это было там пять лет, но и карьерная техника»,
—считает Артемий Ширяев.
Сейчас производителей из КНР стало ещё больше, и перед компаниями стоит непростая задача — нужно определиться с брендом, который должен стать многолетним надёжным партнёром. Как сделать правильный выбор?
«Я считаю, что любой изготовитель, в принципе, хорош по-своему. Всё зависит от команды, которая представляет его на рынке. Наша компания занимает ведущие позиции на рынке в области спецтехники уже более 25 лет. И мы знаем, как должна работать профессиональная команда в том, что касается поставки техники, запасных частей, сервиса. По опыту могу сказать, что, когда подходишь комплексно, то любые вопросы решаются достаточно быстро»,
— рассказывает Артемий Ширяев.
Конечно, основной вопрос, который интересует заказчиков, — это запчасти. Здесь важна скорость реакции. В «СК Машинери» делают всё, чтобы их клиенты чувствовали себя уверенно.
«Мы уже хорошо разобрались в комплектации машин, есть понимание, какие запчасти необходимы. С производителем все эти моменты проговорены, заказ на завод произведён, необходимые для эксплуатации, а также для оперативного сервиса детали мы уже везём. Постоянно работаем над тем, чтобы сократить сроки поставки и увеличить номенклатуру на складе. Если говорить о расходниках, то мы их завезли сразу с техникой, и сейчас они у нас есть в наличии»,
— говорит Артемий Ширяев.
Следующий этап — расширение дилерской сети компании. Планируется дальнейшее развитие филиалов в Кемерове, Красноярске, Иркутске, Новосибирске. В этом в «СК Машинери» видят важный потенциал для роста. А вообще любое развитие — это непрерывный процесс, уверены в компании.
«Я уже давно на этом рынке, и всё это время появлялись новые игроки. Это постоянный процесс, как эволюция, которая никогда не прекращается. Поэтому какой-то стабилизации я, честно говоря, не предвижу. Кто-то всё равно придумывает что-то лучше, актуальнее, чем у конкурентов: разные компоновки, моторы, гидравлику. Сейчас многие экспериментируют с новыми типами оборудования. Со своей стороны, мы будем ориентироваться на нужды, запросы клиентов и концентрироваться на динамичном увеличении своего присутствия на рынке»,
— резюмировал Артемий Ширяев.